?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 September 2011 @ 01:04 am
Шок! Смерть 3d-телевизоров!  
Вы спросите, почему мой пост озаглавлен, как заметка из желтой прессы? Дело в том, что почти в каждой газете и на каждом сайте сейчас красуются такие заголовки. И я не могу себе позволить быть вне тренда. Кстати, недавно пересматривал фильм Москва-Кассиопея – ну, помните этот фантастический фильм в стиле соц.реализма? Так вот, что поразило больше всего: когда школьники отправились в межзвёздную экспедицию, то о них напечатали статью в самОй «Комсомольской правде»! Крупным планом была показана первая полоса газеты с фотографиями ребят: серьёзными и целеустремлёнными. Отлично помню, что в детстве этот кадр произвёл впечатление, чуть ли не более сильное, что факт полёта к далёким мирам. И тем более грустно видеть, в какую жёлтую п. превратилось комсомолка сейчас. Печалька.
Впрочем, пост совершенно не об этом. ;) А о том, что у 3d-телевизоров нет будущего. К этой странной мысли я пришёл недавно и вот почему. Для того чтобы получить впечатляющий стереоэффект необходим значительный сдвиг между камерами при съёмке. Чем он больше, тем сильнее виртуальный объект выдвигается из экрана или погружается в него. И наоборот, чем камеры ближе, тем более плоская картина. Когда камеры сходятся вместе, изображение становится абсолютно плоским. Оценить выраженность стереоэффекта того или иного видеоматериала можно очень легко. Достаточно посмотреть, насколько смещены относительно друг друга картинки для левого и правого глаза. Чтобы не зависеть от разрешения видео, разделим величину этого сдвига на ширину экрана и выразим в процентах. Для выраженного стереоэффекта необходимо сдвиг (назовём его параллаксом) около 20% для ближнего плана. Ролики, которые показывают в супермаркетах имеют именно такой сдвиг и выглядит это весьма впечатляюще. Но человека, купившего такой телевизор, разумеется, не устроят одни ролики – он захочет смотреть художественные фильмы. А фильмы он может смотреть в основном лишь те, что снимают для кинотеатров. Благо 3d-фильмов сейчас выходит в прокат немало. Казалось бы, всё отлично, но… вы не замечали, что 3d в кинотеатре какое-то не такое? Как бы, оно не сильно-то и 3d? Вроде бы и есть эффект, но слабовыраженный и не сильно впечатляющий. Причину этого найти несложно – достаточно измерить параллакс у кинотеатровых фильмов, чтобы убедиться – он редко дотягивает и до 2%. Разумеется, это очень далеко до необходимых 20%. Почему так? Причину я не знаю. Возможно, технические сложности с производством. Возможно, боятся, что у людей будут сильно уставать глаза. Так или иначе, но 3d во всех кинотеатровых фильмах – это скорее маркетинговый ход и полное отсутствие положенного вау-эффекта.
А если так, то и на 3d-телевизорах эти фильмы смотреть бесполезно. А другого источника видеоконтента в ближайшее время не предвидится. Как только массовый покупатель поймёт это, спрос на эти забавные гаджеты упадёт до пренебрежимо малой величины.
 
 
 
Dmitry Popovthedeemon on September 29th, 2011 03:34 am (UTC)
20% - это как-то много.
Вот я сейчас смотрю вдаль поверх ноутбука, тот "разъезжается", но расстояние между его границами, видимыми разными глазами, не более 10% от размера экрана. А это очень близкий объект. Большинство наблюдаемых в кино объектов расположены дальше от "наблюдателя", там параллакс еще меньше должен быть.
Дмитрий Тюревdtjurev on September 29th, 2011 05:53 am (UTC)
С цифрами погорячился, писал на глаз. Будет возможность - замерю более точно. Но факт налицо - параллакс в телевизионных роликах и кинотеатровых фильмах отличается в несколько раз.
Dmitry Popovthedeemon on September 29th, 2011 03:35 am (UTC)
И в кино экран больше (по угловому размеру), там проценты еще меньше должны быть.
Дмитрий Тюревdtjurev on September 29th, 2011 05:57 am (UTC)
Согласен. Но даже с поправкой на это описанная проблема имеет место быть. :) Демо-ролики выглядят очень объёмными. А фильмы - почти плоскими. Причём, как в кинотеатре, так и на телевизоре. Кстати говоря, раньше в советские времена были 3d-фильмы с большим параллаксом. Как сейчас помню, виртуальные объекты казались прямо перед тобой - протяни руку и достанешь. Сейчас такого нет и в помине. Очень интересно с чем это связано. Есть версии?